Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Слабое место любой телескопической вилки - сальники. Когда блестящая до этого поверхность перьев вилки покрывается сначала тёмной "побежалостью" от просочившегося масла, у вас есть время купить комплект сальников и, возможно, других расходников для передней вилки вашего мотоцикла. Когда масло льётся ручьём и попадает на стаканы перьев и даже тормозные диски, вилку срочно нужно перебирать, так ездить просто опасно. Попробуем показать вам, что это не такой уж сложный процесс, который вполне можно проделать собственными силами. В качестве подготовки к снятию самих перьев вилки нужно вывесить переднее колесо мотоцикла при помощи центральной подставки, подката или других подручных средств. Далее - снять ось переднего колеса, само колесо, переднее крыло и тормозные суппорты. После этого можно ослабить болты, удерживающие перья в траверсах, после чего вынуть перья из траверс. Подготовительный этап завешён, перед нами снятые с мотоцикла перья передней вилки, приступим к разбору одного из них. Первое, что нам стоит сделать - ослабить болт крепления картриджа. Он находится в самой нижней части пера, на фотографии его шлиц под внутренний шестигранник видно через отверстие под ось переднего колеса.

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Для того, чтобы ослабить затяжку было удобнее, установим перо "вверх ногами" в прорези рабочего стола. Для этого можно также использовать большие слесарные тиски, в этом случае проложите губки тисков деревянными брусочками для предотвращения повреждения поверхности пера.

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Вставляем внутренний шестигранник необходимого диаметра, в нашем случае это ключ на 10 миллиметров.

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Наращиваем короткий конец ключа подходящей трубкой или удлиннителем с длинной головкой. Резьба обычная, вращаем против часовой стрелки.

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Не нужно вывинчивать болт полностью, мы сделаем это позднее, сейчас его нужно просто сорвать. Следующий этап - держа перо одной рукой, берём во вторую руку трещотку с головкой и вывинчиваем верхнюю пробку пера. Будьте осторожны: пробка может быть подпружинена изнутри и после выхода из резьбы может отлететь в сторону.

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Немного сдвинем внутренюю трубу вниз, сливаем масло из пера.

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Основной объём сольётся сам.

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Для слива всего объёма масла потребуется поработать пером на сжатие-разжатие.

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Для дальнейшей разборки необходимо разьединить болт крепления картриджа и сам картридж.

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Если вы, как мы и рекомендовали, сорвали болт заранее, пока перо было в сборе, вам не потребуется специнструмент для фиксации внутреннего гидравлического механизма пера от проворачивания. В особо тяжёлых случаях (закисшая резьба и т. п.) можно использовать для срыва этого болта пневматический гайковёрт.

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Вытаскиваем "потроха" пера из трубы.

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Наша следующая задача - извлечь пыльник. Аккуратно поддеваем его шлицевой отвёрткой с разных сторон, для избежания перекоса. Если вы разбираете классическую вилку (не перевёрнутого типа), как мы сегодня, то замену пыльников и сальников можно осуществлять на собранном пере, снимая их по трубе и ставя новые тем же путём. В этом случае вы лишаетесь возможности проконтролировать состояние направляющих втулок, но помните про такой вариант, ведь ремонты бывают разные.

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Снимаем пыльник. Обычно их меняют при наличии на резиновой поверхности трещин, однако некоторые сальники, например, оригинальные Honda, продаются только в комплекте с пыльниками. Менять ли и то, и другое, или только сальники - решать вам, однако имейте в виду: с новыми пыльниками сальники прослужат дольше.

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Для того, чтобы сальники оставались на месте при работе вилки, их удерживают фиксирующие кольца из толстой проволоки, они стоят в распор в специальной канавке на внутренней поверхности стакана пера. При помощи шлицевой отвёртки отгибаем фиксирующие кольца внутрь и постепенно вытаскиваем их из канавки в стакане пера, начиная с края.

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

После того, как стопорные кольца сальников удалены, возвратно-поступательными движениями (труба - в одной руке, стакан - в другой) выбиваем сальники из стакана вилки.

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Перо должно выйти с наружней направляющей втулкой (красная стрелка) и внутренней направляющей (зелёная стрелка).

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Оцените визуально внутреннюю поверхность наружной втулки и наружную поверхность внутренней, они работают по полированной поверхности трубы вилки. Серый слой антифрикционного материала на основе тефлона на должен иметь сильных царапин или вытертых участков. Если где-то сквозь серый слой просвечивает медь, то втулку нужно менять.

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Сборку произодим в обратном порядке. Запрессовываем наружную направляющую втулку в алюминиевый стакан пера, запрессовываем сальник. Удобнее всего это делать при помощи специальной разъёмной оправки соответствующего диаметра. Устанавливаем на место фигурное стопорное кольцо, его стоит поменять на новое, если кольцо сильно ржавое или потеряло упругость. Ставим на место пыльник, наживляем болт крепления картриджа. Не забудьте добавить на его резьбу каплю фиксатора резьбы, но не стоит поливать слишком обильно - это затруднит разборку при следующей замене расходников в вилке. Заливаем в перо масло. Его объём и вязкость можно уточнить в с соответствующем разделе сервисного мануала. Закручиваем пробку пера, при помощи динанометрического ключа или пневмогайковёрта закручиваем болт крепления картриджа.

Аналогичным образом обслуживаем второе перо, устанавливаем на место перья и остальные снятые с мотоцикла узлы. Учтите: вилка с новым маслом и сальниками может повести себя немного по-другому и, возможно, вам придётся подкрутить настройки передней подвески. Однако, по собственному опыту, этот этап работы с передней подвеской всегда в удовольствие. Удачного ремонта!