подготовка мотоцикла к сезону

Подготовка мотоцикла к сезону

Многие, увидев за окном теплую погоду и сухой асфальт, спешат выгнать из гаража свой мотоцикл, чтобы насладиться ревом мотора и скоростью. Однако, набрав большую скорость слышны непонятные стуки в двигателе, стрельба в глушителе, повышенный расход масла и многие другие неприятности. Это случается по причине того, что хозяин не потрудился провести правильную расконсервацию байка после зимнего простоя.

 

Выводим железного коня из «зимней спячки»

Чтобы мотоцикл в течение всего мото-сезона не доставлял лишних хлопот своему владельцу, следует предварительно провести визуальный осмотр узлов и отдельных элементов:

  • резина – обратите внимание производитель гарантирует свойства резины не более 5 лет от даты выпуска, после она становиться дубовая и сцепление с дорогой пропадает. Следует проверить целостность корда, убедиться в отсутствии трещин на протекторе и степень его износа, посторонних предметов, порезов или проколов. Проверьте давление в шинах, обычно это от 2.2 до 2.8 атмосфер, в зависимости от класса мотоцикла и типа шины;
  • карданный привод – нужно замерить уровень масла, а при необходимости провести его замену. Кроме того, рекомендуется смазать все имеющиеся на приводе пресс-масленки;
  • цепной привод – проводится визуальный осмотр на предмет износа цепи и звезды. После осмотра следует смазать элементы привода, при этом особое внимание следует уделить резиновым уплотнениям. Проверьте натяжение цепи, она должна провисать в пределах 2-3 см от верхней до нижней точки, натяжение должно быть равномерно по всей длине цепи, прокручивайте колесо и проверяйте натяжение;
  • ременный привод – один из наиболее важных элементов, требующий тщательного осмотра на предмет наличия зубцов, трещин и изношенности боковин. На некоторых мотоциклах установлен срок через который требуется замена ремня независимо от пробега;
  • моторное масло – следует проверить уровень и, при необходимости, осуществить замену (доливку). Одновременно нужно заменить масляный фильтр. Обратите внимание что масло необходимо менять независимо от пробега, меняем его как минимум раз в год;
  • АКБ – при длительном простое (особенно в холодное время года) аккумулятор теряет емкость, поэтому нужно замерить вольтаж и подзарядить АКБ (требуемый заряд – 12.3-13 В). Заряженный аккумулятор требуется проверить нагрузочной вилки. Под нагрузкой напряжение не должно падать ниже 10 В.;
  • двигатель – при проверке особое внимание следует уделить наличию масляных подтеков. Также, необходимо проверить работоспособность проводов и свечных колпачков, убедиться в отсутствии повреждений или трещин. Обратите внимание при первом запуске после простоя (на холодную), если слышен цепной звон, следует обратиться в сервис. Если слышен стук, то стоит заглушить мотор и обратится в сервис. Еще один важный момент – если мотоцикл с трудом производит запуск на холодную, возможны проблемы с топливом/карбюратором либо более серьезные проблемы – с компрессией;
  • электрооборудование – следует проверить все приборы на работоспособность (габаритных огней, звукового сигнала, стоп-сигнала, поворотников, дальнего и ближнего света). Обратите внимание на места обмотки спаек и скруток проводов, если такие есть. После морозов изолента теряет свойства, возможно замыкание.
  • Тормозная жидкость – она гидрофобная. Тормозная жидкость со временем напитывается влагой, конденсатом и ее свойства пропадают. Необходимо менять ее каждые 3 года, два года спустя на третий. Если вы нажимаете на тормоз, ручка должна быть жесткой. Если нет, то требуется замена тормозной жидкости во всех контурах, в том числе в блоке АБС/ЕСП.

Конечно это не все, на что надо обращать внимание, делитесь вашими примерами в комментариях.

Первый запуск двигателя

Перед запуском требуется убедиться, что аварийный выключатель находится в положении «Выключено», вытянуть «подсос» до максимума и нажать на кнопку «Запуск». Если двигатель не завелся с первого раза, следует подождать пару минут и попробовать снова. Важно знать, что стартер нужно крутить не более 5 секунд. После 3-4-х неудачных попыток можно попробовать завести «с толкача». Если не удалось установить причину, следует обратиться к специалистам.

Профессиональная расконсервация мотоцикла

Несмотря на всю кажущуюся простоту, подготовка мотоцикла к сезону требует определенных знаний и наличия необходимого инструмента. В противном случае следует обратиться к специалистам. Мотосервис «БутовоТим» предлагает свои услуги по расконсервации мотоциклов любых моделей. Высококвалифицированные специалисты продиагностируют двигатель на динамометрическом стенде, быстро качественно произведут замену пришедших в негодность узлов и элементов.