BMW R1200GSABMW G650GS

Для начала придется решить, что это будут за путешествия: в глухомань или по обжитой местности, надолго ли, за границу или в пределах родной страны, по каким дорогам. И самое главное – кто поедет? Можно путешествовать компанией с палатками или в одиночку, ночевать в отелях, готовить еду на месте или запасаться провиантом.

 

Если предполагается не покидать асфальта, то приятно кататься можно на любом мотоцикле, был бы он в хорошем состоянии. А вот по оврагам и даже обочинам, не говоря уже про горные перевалы или лесную чащу, спокойнее ездить на тяжелом эндуро типа BMWR1200GSA. Хотя некоторым любителям покатушек и легкие эндуро тоже нравятся – типа BMWG 650 GSSertao. Есть такой критерий: в пластиковом обвесе ни падать, ни цепляться в дороге нельзя, поэтому забудьте про HondaGoldWing вне асфальта. Многочисленные мелкие повреждения в пути выдержит только прочный металл.

 

Уже на проселочных дорогах рекомендуется байк-внедорожник. И хотя европейцам очень нравятся именно тяжелые эндуро, надо всегда помнить, что если «лошадка» сломается вдали от цивилизации, придется ее толкать. А весит солидный байк не один центнер. С другой стороны, чем легче – тем и мощности меньше, особо не нагрузишь.

 

Экономить каждый килограмм мало пользы – лучше так планировать маршрут, чтобы помощь оказалась рядом, если она понадобится. И, разумеется, двухколесный друг должен быть приспособлен для перевозки багажа.

 

Как влияет комплектация на выбор мотоцикла для путешествий

 

Если на байке предусмотрены кофры, рюкзаков и сумок можно не брать. Многие модели рекомендуются именно для путешествий. Кофры есть металлические, пластиковые и кожаные, комбинированные, с замками или без, боковые и центральные, чемоданы с колесами, заводские и самодельные. Часто в комплектацию входят небольшие канистры, некоторый инструмент.

 

Надо понимать, что маршрут на пару дней с палатками или от одного отеля к другому – совсем не одно и то же, а поездка прочь от цивилизации на полмесяца – тем более. И выбор мотоцикла для путешествий всегда означает готовность обходиться минимумом вещей. А среди них значительную часть составят топливо и масло, инструменты, насос и ремкомплект, запас расходников.

 

Есть коляски и даже прицепы, но в бездорожье с ними лучше не рисковать. И про комфорт для пассажира тоже надо помнить, иначе спутник скоро замучается. А для состоятельных можно сразу рекомендовать мотолимузин (он же люкс-турер) – тот самый HondaGoldWing или SuzukiCavalcade. Если хочется подешевле – круизеры (Harley & Davidson по автобану, от обвеса зависит): RoadKing, StreetGlideи т.п. в комбинации с Glide. И баггеры в самый раз, вроде HondaCTX1300. На асфальте турэндуро неплохи: BMWF 800 GS, Yamaha supertenere 1200, YamahaTDM 900, HondaTransalp 650.