Базовая информация по пружинам передних амортизаторов мотоциклов

Пружины - это наиболее важный элемент подвески любого мотоцикла. Если подвеска потеряет свои демпирующие свойства, вам будет очень некомфортно ехать, но, если что-то произойдет с пружиной - вы просто никуда не поедете. При этом водители мототранспорта не уделяют достаточное внимание правильному подбору пружин, подходящие для их веса и навыков управления мотоциклом.

Для того чтобы принимать какие-либо решения или, тем более, переходить к практике настройки подвески с помощью пружин, необходимо, хотя бы минимально, изучить и понять теорию их работы.

Регулировка жесткости пружин амортизаторов

Правильная настройка жесткости пружин передних амортизаторов мотоцикла и регулировка их преднатяга непосредственно обуславливает управляемость транспортного средства на дороге.

Прежде всего, необходимо определиться, что такое жесткость (упругость) пружины. Это значение, которое характеризует, насколько больше надо приложить силы для того, чтобы пружина сжалась на определенное расстояние. Для сжатия пружины меньшей жесткости может понадобиться приложение такой же силы, как и для более жесткой пружины. Просто ее придется сжать на большее расстояние.

Вывод: жесткость пружины влияет на прохождение неровностей, набор скорости, затормаживание и прохождение поворотов.

Самый простой и максимально неточный способ подобрать жесткость пружин - замерить проседание подвески под весом самого мотоцикла. В небольшом диапазоне жесткость пружин можно регулировать преднатягом. Преднатяг - это величина, на которую максимально сжимаются пружины подвески мотоцикла в тот момент, когда она полностью разгружена. Затяжка задних пружин обуславливает загрузку передних, увеличивая преднатяг сзади, мы статически увеличиваем его спереди.

Для класса дорожных мотоциклов допустимое проседание подвески под своей массой варьируется в пределах 25-35мм, для внедорожных - в районе 7% от хода подвески. На спортивных байках эта величина лежит в диапазоне 10-20 мм.

Слабые пружины чересчур сильно реагируют на перепады нагрузки, что ведет к потере двухколесным конем стабильности. А при торможении со «сложившейся» вилкой дальше небольшая кочка превратится в серьезное препятствие. При разгоне, напротив, возникает люфт в трубах: разгруженное колесо начинает свободно болтаться, вызывая полную утрату контроля над мотоциклом. Кроме того, неотрегулированные слабые пружины могут привести к вытеканию масла из уплотнений прямиком на тормозные механизмы.

Срок службы пружин составляет примерно два года (или 30 тысяч км пробега), после начинается стремительный износ и ухудшение ходовых способностей мототранспорта.

Правильный подбор пружин в зависимости от веса мотоциклиста

Следующий этап, пренебрегать которым не стоит - это подбор пружин под вес водителя. Этим этапом не рекомендуется пренебрегать, чтобы избежать дополнительной нагрузки на демпфирующие детали подвески, которая может спровоцировать сбои в ее работе.

Чтобы подобрать пружины под собственный вес, нужно рассчитать коэффициент жесткости пружин подвески для самого мотоцикла, веса и преимущественного способа эксплуатации подвески (город/трек). Жесткость пружин для трека и города рассчитывается по несложной линейной формуле. Она дает возможность понять, как зависит коэффициент жесткости от суммарного веса заправленного мотоцикла и экипированного водителя. Для трека рекомендуется использование более жестких пружин, чем для городского маневрирования, потому что там больше перегрузки при прохождении поворотов, препятствий.

Очень медленное сжатие пружины влечет за собой неэффективное прохождение неровностей дорожного полотна в равной степени, как и чересчур быстрое разжимание пружины провоцирует отрицательный результат. В связи с этим, настройка пружин и амортизаторов должна быть четко соизмерима весу мотоцикла и предпочтительному характеру эксплуатации.

Если вы часто ездите на мотоцикле с пассажиром или большим грузом, то вам рекомендуется отрегулировать жесткость пружин подвески амортизатора в сторону увеличения. В противном случае подвеска будет страдать от перегрузки.

Подбор пружин и амортизаторов с конкретными заданными свойствами - вопрос серьезный, от которого зависит комфортная и долгосрочная эксплуатация мотоцикла. «БутовоТим» предлагает вам квалифицированные услуги по подбору пружин, регулировке их жесткости и отладки работы амортизаторов в целом.

Какие пружины выбрать?

Даже при условии, что вы не практикуете элементы экстремального вождения, все равно заметите, что устройство его амортизаторов не отвечает в полной мере комфортабельности вождения. Состояние дорожного покрытия везде разнится: от безукоризненно ровной - до отвратительно ухабистой. Где-то разбитые участки дорожного покрытия и выбоины достигают внушительных размеров. В таком случае рекомендуется провести замену «родных» пружин мототраснпорта на так называемые «прогрессивные». Они дадут возможность ровно и комфортно передвигаться, пока не попадется серьезная яма на дороге. Тогда такие пружины крайне жестко срабатывают на сжатие. Воздух, в отличие от масла, может сжиматься. На этот случай существуют «пневматические» амортизаторы, в которых в дополнение к маслу в трубке присутствует некоторое количество воздуха.

Системы с пневматическими амортизаторами порой подключаются к бортовому компрессору с тем, чтобы увеличить или уменьшить давление воздуха. Это необходимо для того, чтобы в зависимости от изменений нагрузки на мотоцикл или качества дорожного полотна регулировать жесткость самого амортизатора, а не пружин. Как вариант для снижения скорости работы амортизатора можно увеличить вязкость масла.

Но, как вы успели понять, отладка пружин - основной фактор успешной и долгосрочной эксплуатации мотоцикла. Поэтому настройку жесткости и подбор пружин с заданными характеристиками под ваш стиль вождения лучше доверить профессионалам. Опытные мастера из «БутовоТим» избавят вас от головной боли и «скачек» на неровных дорогах, дадут квалифицированную консультацию, ответят на все возникшие вопросы и порадуют отменным качеством сервиса.