МОТОРЕЗИНА Michelin

МОТОРЕЗИНА: Michelin, Pirelli, Bridgestone

Современный рынок авто-моторезины представлен невообразимым количеством марок, заводов и стран производителей. Качество, срок службы - все на высоте, но, хотелось бы поговорить о монстрах, фирмах уже многие годы держащих этот самый рынок. Их немного, но то, что они дают потребителю, выше любой критики.

 

Итак, Клермон-Ферран, город коммуна во Франции. Именно здесь находится сердце компании Мишлен, одного из самых могучих производителей автомобильных и мотоциклетных покрышек. Их филиалы разбросаны по всей планете, их качество, это высший пилотаж в области создания «обуви» для наших «мустангов». Когда руководители компании поняли, что бренд покорил потребителя, было принято решение о создании филиалов Мишлен по всему миру. Так проще, меньше затрат на транспортировку.

 

Кроме того, Michelin принадлежит авторство новинок в индустрии мотоциклетной резины, таких, как создание радиальной мотошины. Далее был еще один прорыв - «зеленые шины» Energy, низкий коэффициент сопротивления которых дал значительную экономию бензина. На сей день, более ста лет технологии Michelin стоят на службе прогресса и человека.

 

Запуск в серию спортивных мотоциклетных шин MICHELIN Power RS состоялся на чемпионате мира MotoGP в Австралии, официальным партнером чемпионата выступила компания Мишлен. Шины данной линейки, обладают высочайшими эксплуатационными характеристиками и широко используются в авто- и мотоспорте.

 

Серьезный удар по мишленовской репутации нанесла склока на Формуле-1 в США 2005г, где Алонсо, выступавший на мишленовской резине, пришел к финишу последним. Год 2007, Bridgestone покоряет Формулу, но ненадолго. С 2011 года первенство забирает Pirelli. Но уже с 2016 года мотошины Мишлен крутятся в известнейших чемпионатах - на выносливость, шоссейно-кольцевых мотогонках, в чемпионате спорткаров итд.

 

Разработчики фирмы много работали над составом резины, в итоге были внесены нестандартные добавки, которые держатся в секрете, но дизайн протектора, поперечные ряды, большое количество блоков дали дополнительную устойчивость, идеальное сцепление с любым грунтом и уверенность гонщика в победе.

 

Дочерние фирмы Мишлена находятся в республике Азербайджан, Австрии, Испании, Элладе, Казахстане, Италии.  Армения, Грузия и Беларусь, совсем недавно, тоже открыли у себя филиалы Мишлен. И что важно! Беларусский или Австрийский филиалы делают то же качество что в Париже или Марселе. Но самое большое количество заводов авто-моторезины Мишлен находится в Европе. Все это и есть качество, самоуважение, торговая марка!

 

Другая фирма, «Pirelli», еще в 1894 году начала производство резины для велосипедов, но уже к 1901 году, вот оно чутье, Пирелли начали производство автомобильных и мотоциклетных покрышек. На сегодняшний день фирма является пятой в мире по производству обуви для мотоциклов и автомобилей, что позволяет назвать ее международной и признанной.

 

Фирма, не довольствуясь Апеннинами, расширила свое влияние, и   покрышки этой компании теперь изготавливаются в Африке, Азии и обеих Америках.

 

О качестве можно сказать следующее. И в Европе и в Азии контроль над качеством настроен таким образом, что хоть в Брюсселе, хоть в Пешаваре - качество везде одинаковое, только высочайшего класса. Штат всей корпорации близок к 40.000 человек. Немного, да, но благодаря высочайшему уровню автоматизации и роботизации компания обходится небольшим количеством, предъявляя, однако к сотрудникам очень высокие требования.

 

Целых 11 лет Пирелли остаются единственными поставщиками покрышек для WSBK. Мировой Супербайк и не только он отмечают исключительные качества мотоциклетной резины Pirelli. Идеально отработанный рисунок и компаунд позволили иметь устойчивое поведение мотоцикла в любых условиях.

 

С 1950 по 1991гг мотошины Pirelli победно шагают в Формулу-1. Результаты впечатляют. 45 чистых побед, 46 поулов и 56 самых быстрых кругов. И уже с 2008 года на чемпионатах мира по ралли шины Пирелли являются монополистами. Дальше - больше. С 2011 по2018 г Пирелли обозначены официальными поставщиками мотошин чемпионатов мира.

 

Пирелли, это конгломерат различных компаний, каждая из которых специализируется в своей области, но все вместе они работают на конечный результат - созидание авто-моторезины высочайшего класса.

 

Дизайнерские фирмы, в чьи обязанности входит разработка внешности, исследователи по созданию новых технологий, производители, как таковые и логисты, занятые поставкой продукта к потребителю.

 

Мало кто знает имя Шоджиро Ишибаши, а ведь именно он отец-основатель компании Бриджстоун. Еще в 1925 году Ишибаши настроил выпуск национальной обуви таби. Далее, заинтригован развитием автомобильной промышленности, Шоджиро создал первую покрышку! Мечта сбылась. Он стал первым и главенствующим производителем авторезины в Японии. К 1950 году компания не знала себе равных и заняла вершину всех рейтингов. Ишибаши оказался прав, но на этом не остановился. Мотоцикл, именно он был следующим, поскольку он тоже нуждается в качественных покрышках, особенно если это гоночный экземпляр.

 

Шины Battlax Sport Touring T30, это еще одна победа Бриджстоун, они созданы по самым современным технологиям, разработанным для гонок MotoGP. Bridgestone утверждает, что эта резина имеет улучшенный протектор, сделана из доработанной резиносмеси. Сцепление на сухом дорожном покрытии идеально плюс оптимальная жесткость. Мотошины Бриджстоун, это качество проверенное самим временем.

 

Далее были влеты и падения, фурор и полное пренебрежение. Выпуск мячей для гольфа и вновь поиск. Но компания Шоджиро, временно именованная «Nippon Tire Ltd» возродилась и вернула себе былое имя - Бриджстоун.

 

Уже к 1953 году компания стала крупнейшей в Японии производительницей покрышек. После было строительство штаб-квартиры, явление первого дистрибьютора и как следствие, девиз, под которым и ныне существует компания старого Ишибаши - «Служение обществу товарами наивысшего качества»!

 

Основной проблемой при создании качественной моторезины является баланс сцепления и долговечности резины. Суть в том, что во время движения та часть резины, которая контачит с дорожным полотном, сильно разогревается, отсюда сцепление, но здесь же износ резины. Именно поэтому перечисленные фирмы бьются над созданием своего, неповторимого протектора.

 

Нанесение канавок для отведения дождевой воды. Увеличение количества этих канавок, чтобы повысить эффективность моторезины на мокром асфальте. Однако эта же резина на сухом покрытии поведет себя иначе, категорически снизив сцепление.

 

Ну и состав резины, ингредиенты из которых ее варят. Мягкая резина, это идеальное сцепление, но быстрый износ. Твердая - намного прочнее, но сцепление с полотном оставляет желать лучшего. Но найден компромисс. Композитная резина, где центр колеса твердый и боковые части мягкие.

 

Примерно так выглядит история авто-мотопокрышки, той, которую мы видим сегодня. Пробы, ошибки, взлеты и падения в бездну. Сегодня мы не мыслим себя без автомобиля, он первый помощник, он друг, он член семьи. Но мало кто помнит и понимает, что автомобиль, обладающий великолепным сердцем, прекрасными мозгами, без обуви далеко не пробежит.