Обзор новых моделей сигнализаций мотоциклов

Обзор новых моделей сигнализаций мотоциклов

Распространение мотоциклов породило их широкий оборот на рынке. А на любом рынке, даже самом «развитом» и «цивилизованном», обязательно будет присутствовать нелегальный рынок. Защитить мототехнику от кражи в большинстве случаев помогает сигнализация. Но проблема в том, что сами эти сигнальные средства не всегда справляются со своей задачей.

В прошлом было относительно просто: прикрепляли временно мотоциклы к столбу на стальную цепь с амбарным замком. Но, хотя такое решение смотрится грозно и внушительно, вряд ли хоть кого-то из злоумышленников сегодня оно сможет остановить. Следует заметить, что в отличие от автомобилистов, мотоциклисты довольно сильно ограничены в средствах сигнальной защиты. Спрос на них велик и неуклонно растет. Но возможности инженерной разработки новых систем пока недостаточны, чтобы решить эту проблему.

Последние достижения в области сигнализации часто подразумевают использование датчиков удара. Если кто-то пытается взломать систему, либо сдвинуть мотоцикл искусственно с места, автоматически запускается сирена. Важно: продукция китайских фирм низкого ценового диапазона не превосходит по своим возможностям те самодельные сигнальные комплексы, которые делались в 1980-х годов. С той разницей, что тогда это все производилось для себя, а потому хотя бы работало. Пытающиеся использовать «низкокачественный Китай», все эти «легко ставящиеся трехпроводные системы» и тому подобное, отзываются о них исключительно нецензурным образом. Даже после многочасовых усилий сигнализация подчас не работает вовсе. Если же перейти к более современным системам, которые действительно выполняют свою функцию, то очевидно, что все они имеют в своем составе иммобилайзеры.

Притягательные модификации

Berkut Sv650/ Sv1000Berkut Sv650/ Sv1000

Включает в набор поставки, кроме противоугонного замка и пары ключей, еще секретный код для ключа. Предусмотрен брелок-пейджер (именно он и маркирован как Sv1000). Блокираторы мотоцикла совмещены с сиреной. В состав блокирующей скобы входят только исключительно прочные сплавы. Крепостью отличается и корпус (как замок, так и запор выдержат нагрузку до 4500 килограмм-сил). Внутренняя сирена способна реветь с громкостью 100 децибел. Качественная светодиодная индикационная система и независимая сеть питания окажутся вполне приятным дополнением для мотоциклистов.

Механизм замка имеет логику, рассчитанную на 20 миллионов комбинаций. Потому подбор секретных ключей и кодов весьма сложен даже при наличии гаджетов, предназначенных для взлома. Гарантирована защита от нарушения работы электроники путем электрического шока. При разрядах до 200 киловольт стабильность действия управляющих систем обеспечена. Если выбрать SV1000, то устройство сможет использовать FM каналы для обратной связи.

Мониторинг состояния системы производится через пейджер с жидкокристаллическим экраном. Наибольшая дальность работы пейджера - 700 метров. А это, между прочим, позволяет спокойно оставить мотоцикл на одном берегу большинства рек в нашей стране и пойти через мост осматривать другой берег. Как только происходит воздействие на устройство, или даже попытка подобного воздействия, так сразу срабатывается мощная сирена. Блокировочная скоба парализует передвижение одного колеса на ваш выбор.

 

сигнализация для мотоцикла Defa MC SecurityDefa MC Security

Имеет управляющий блок, дополненный датчиком, реагирующим на наклон. Предусмотрен тревожный ключ с меткой, устанавливающейся по радио. Антенна принимает все необходимые сигналы. Светодиодная индикация состояния системы есть. Присутствует и независимая сирена. Сигнализация этой модели координирована с иммобилайзером. Предусмотрена пара блокировок. Сирена работает независимо от электропитания.

Владельцам доступно подключение вспомогательных блоков и использование пейджера для приема экстренных сигналов. Применение ключей тревоги и радиометок совершенно предотвращает опасность, что кто-то перехватит и подменит код управления. В критической ситуации (скажем, если ключ и его метка потеряны), можно отключить сигнализацию, переведя ее в сервисный режим. Оповещение сиреной и мигающими габаритными фарами срабатывает, как только кто-то пробует завести мотор либо отключить питание. То же происходит при манипуляциях с датчиками наклона.

 

сигнализация Viper 200 merlinViper 200

От фирмы Мерлин включает управляющий блок, в который интегрировали датчики наклона и движения. Покупателю достается пара брелков. Эти брелоки используются для трансляции динамических кодов модификации KeeLoq. Система позволяет программными средствами подключить 1-4 дополнительных брелка. По желанию владельца 1 из 5 защищаемых зон отключается от защиты без отказа от сигнализации в целом. Потому можно будет спокойно пользоваться багажниками либо кофрами, не теряя общей защищенности.

Брелки в Viper 200 рассчитаны на подачу команд, отключающих работу системы при ложном реагировании на ЧП. Чтобы сократить саму вероятность такого развития событий, использован программный алгоритм отсоединения от системы неисправных участков. Пара вспомогательных радиоканалов сервисного назначения по желанию собственника применяется для увеличения сложности защиты. Это достигается, чаще всего, присоединением новых блокировок к тем, что уже вошли в базовый комплект защиты. Но увеличение сложности позволяет еще и дистанционно управлять теми же гаражными воротами. Очень удобно для весьма занятых людей, которые не могут себе позволить непроизводительную потерю даже считанных минут. Важно: управлять получится только такими гаражными воротами, которые оснащены электрическим приводом.

Для максимальной экономии энергии использованы оригинальные конструкционные решения. В частности, основанный на ртути датчик наклона вовсе не потребляет электричества. Светодиодный индикатор может работать в изменяемом режиме. Как только отключается внешняя электрическая сеть, настройки, а также записи, сделанные с пультов, точно не будут потеряны. Достаточно, чтобы автоматика обнаружила воздействие в 1 из 5 охраняемых зон. Сразу будет запущена работа световой сигнализации и звуковых устройств. Поставить систему на охрану можно при заведенных моторах.

Когда мотоцикл переходит в охраняемый режим, немедленно отсекается цепь электропитания и стартер. Чтобы исключить похищение мотоцикла, на котором заведен мотор, есть специальный панический режим. Запустить этот режим с брелока можно, даже если изначально сигнализация отключена. Важно: любые сигнализирующие системы следует приобретать вместе с услугами по последующему монтажу и настройке. Еще лучше, если эту работу будут выполнять сотрудники специализированных организаций, а не тех компаний, которые непосредственно продают сигнализацию.

сигнализация GT MOTO ALARM GT 970GT MOTO ALARM GT 970 и GT 971

Это современная моноблочная сигнальная система, в которую встроена сирена. Предусмотрен датчик удара (в 970 версии) или датчик наклона интеллектуального уровня (в 971 версии). Они будут срабатывать, если мотоцикл даже не считанные секунды отклоняется от исходного положения на 1,2 градуса и более. В результате совершенно исключены фальшивые срабатывания; одновременно обеспечено полноценное распознавание всех попыток угона или вандального воздействия на мототехнику.

Оба брелока в моделях 970 и 971 оснащены внутренним электронным ключом. Он очень хорошо проявляет себя при аварийных режимах. Конструкторы предусмотрели интеллектуальные входы для датчиков, обслуживающих подножку и багажник. За дополнительные деньги можно купить пульт, включающий и отключающий режим охраны автоматически, с учетом радиометок. Стоит владельцу мотоцикла, имея при себе пульт, удалиться от транспортного средства, как немедленно производится автоматическая постановка на охрану. Разблокировка такого режима тоже производится в автоматическом режиме. Для этого автоматика должна обнаружить приближение пульта и факт запуска зажигания. Но, разумеется, предусмотрена и принудительная (по команде владельца, передаваемой нажатием на кнопку) установка защитного режима.

Основное управление производится с помощью отправки управляющих сигналов (так называемых динамических кодов) с пульта. Благодаря электронному ключу, встроенному в пульт, управление возможно даже при разрядке батареи или при интенсивных помехах на основной рабочей частоте. Специально продуманная конструкция обеспечивает довольно высокую компактность, благодаря которой возможен скрытый монтаж.

Потому установить GT 971 получится даже на относительно небольшом мотоцикле. Что немаловажно, корпус формируется из отборного сорта пластмассы, очень устойчивого к увлажнению. Тотальная энергонезависимость позволяет избежать потери основных свойств при отключении тока. Это достигнуто за счет применения эффективного встроенного аккумулятора. При простое мототехники в течение 5 или 10 суток (точнее - по настройкам системы), либо в случае падения напряжения бортовых сетей до 11 вольт и менее сигнализация немедленно переключается в спящий режим. Тогда она потребляет минимальный объем тока, не теряя защитного функционала. 5 секунд после запуска сторожевого режима тратятся на запоминание текущего расположения концевиков подножек. Можно докупить вспомогательные радиодатчики. Они позволяют обеспечить защиту кофров либо дополнительных ящиков без опутывания мотоцикла проводами. Мало того, защита может распространяться на внутренний объем гаража, на его двери и даже на предметы в его внутреннем пространстве.

Как только производится постановка на охрану, будет блокирована одна или две цепи, предназначенные для запуска мотора. Специальный пульт надежно отсекает использование злоумышленниками режима хайджека для взлома.