диагностика неисправности мотоциклаПервичная диагностика неисправностей мототехники в пути

Наверняка, многие из вас сталкивались с неприятным поворотом событий, когда долгожданный прохват на мотоцикле или срочная поездка внезапно обрывались у обочины, либо же вдали от цивилизации с техникой, которая своим поведением недвусмысленно намекает, что без дальнейших вмешательств ваш намеченный путь прервется именно здесь....

Сегодня рассмотрим базовые алгоритмы поиска неисправностей и варианты ремонта некоторых для примера. Обращаю внимание на то, что задача этой статьи - помочь читателю добраться до места проведения ремонта в соответствии с технической документацией данной модели и придерживаясь регламента производимых работ.

Итак, ваш транспорт отказывается запускаться. Если перед поломкой вы не замечали, что во время движения обильно поливаете поверхность нашей планеты различными вредными для нее жидкостями назло гринписовцам, а мотоцикл не имитировал подбитый самолет своим грохотом, дымом, и вспышками пламени из непредназначенных для этого мест, то причина одна: где-то чего-то не хватает.

Для двигателя внутреннего сгорания базовыми потребностями работы, помимо наличия масла (которое, вы, разумеется, проверяете перед каждой поездкой) и компрессии в камере сгорания, являются смесеобразование и искрообразование. Если бы автор мог меньше умничать, то написал бы проще - нужны горючка и искра.

Искрообразование

Итак, вам нужно убедится в наличии искры. для этого нам понадобится снять свечной колпачок с одного из цилиндров.  На большинстве мототехники, бороздящей просторы РФ, при наличии рук (желательно двух), симбиоза из ловкости, гибкости и везения, добраться до него вполне возможно. Поскольку запасной свечи у вас нет, ибо это слишком просто), вам нужно создать зазор в 3-6мм между корпусом двигателя, свободного от краски с лаком, и высоковольтным проводом путем снятия колпачка, если он съёмный, либо же при помощи любого токопроводящего предмета, который достанет до контактного наконечника внутри колпачка. Особо асоциальные мотоциклисты могут воспользоваться помощью случайных прохожих, попросив их сунуть палец в колпачок. Проведя  все необходимые приготовления, крутим двигатель стартером и наблюдаем за результатом (либо реакцией прохожего). Искра есть - вы восхитительны и можете смело переходить к следующей главе.

Если же ее нет, давайте рассмотрим несколько довольно распространённых причин её отсутствия, таких как концевик боковой подножки, износ кнопки "двигстоп", отсутствие питания на блоке управления двигателем (коммутаторе, "мозгах" и т.п.).

  1. В первом случае достаточно отключить разъем датчика подножки, найдя его на ведущем к концевику проводе.
  2. Во втором случае возможно поможет более сильное нажатие на клавишу, в третьем же случае настоятельно рекомендуют проверить предохранитель, промаркированный соответствующим образом. По поводу датчика падения расписывать не будем, ибо, зачастую, доступ к нему довольно сложен.

Система питания

Каждый из нас обожает вкусно покушать. К сожалению, техника заимствует эту принеприятнейшую черту и отказывается тарахтеть без горючего. Начнем с самого очевидного и самого ускользающего от внимания - убедитесь что в баке есть топливо. Как бы это не было банально, не раз встречались владельцы упускающие данный фактор в подобных условиях. Так-как в 21 веке все большее количество мототехники оснащается впрыском топлива, то нам необходимо убедиться в работоспособности бензонасоса. Для этого достаточно привычным образом подготовиться к запуску и услышать до боли знакомое "вжжжж" со стороны бензобака. Данный момент так же многие не замечают в подобных ситуациях. На некоторых экземплярах оснащеных электрическими бензорасосами низкого давления для питания карбюраторов (привет бесстрашным и безкомпромисным кувалдоводам)))  вместо жужжания слышно равномерное пощелкивание.

Если необходимых звуков не издается, то, возможно, помогут манипуляции, описанные в первой части, но, с единственной разницей, что к списку добавится предохранитель топливного насоса. С карбюраторами все немного проще.

Если в них есть топливо - хорошо, если нет - плохо (ваш Кэп). Наличие топлива проще всего определить благодаря болтам слива поплавковой камеры, при откручивании которых из мотоцикла что-то побежит и будет пахнуть как бензин. Особо рьяные, физически подготовленные и суетливые могут проверить наполненность  карбюраторов, положив мотоцикл горизонтально, эффект будет таким же, как и при первом способе.

Проверив два этих параметра, вы будете примерно представлять направление грядущего ремонта, а в лучшем варианте, вернете технике способность передвигаться.

Надеюсь, кому-либо эта информация будет полезна.

Всем добрых дней.

P.S. Обсуждение квалификации, грамотности, уровня интеллекта и личных качеств автора крайне приветствуется и будет обсуждаться в комментариях.