Уход за подвеской мотоцикла

Подвеска мотоцикла - элемент железного коня, который соединяет раму с колесами и позволяет комфортно чувствовать себя водителю за рулем мотоцикла, обеспечивая его устойчивость и плавность хода. Именно подвеска отвечает за постоянный контакт колеса с дорожным покрытием.

Если подвеска полностью исправна, она амортизирует ударные нагрузки, возникающие при передвижении по неровной дороге. Подвеска мотоцикла состоит из упругих элементов (торсионный вал, рессора или спиральная пружина) и амортизаторов. Изделия из качественного полиуретана ощутимо улучшают свойства подвески, продлевают срок службы, обеспечивают безопасность вождения. Амортизаторы способствуют быстрой ликвидации вертикальных колебаний, уменьшению амплитуды раскачивания.

Как сохранить подвеску мотоцикла?

Обслуживание подвески мотоцикла, кроме обязательных процедур типа содержания ее в чистоте и систематических визуальных осмотров, существует ряд моментов, о которых должен знать каждый мотоциклист. Для исправной работы подвески мотоцикла требуется периодически прибегать к помощи специалистов для долгосрочной службы деталей подвески. Износ подвески - процесс накопительный и происходит незаметно для глаза владельца мототранспорта.

Главным фактором, от которого зависит функционирование подвески, является состояние и качество масла. Кроме смазки всех элементов амортизаторов, масло дает возможность получить качественные характеристики работы подвески независимо от перепадов температуры.

Основная причина «отработки масла» - его нагрев при работе. Высокая температура расщепляет большие молекулы масла на мелкие, а они, контактируя с кислородом, преобразуются в более тяжелые частицы, образующие осадок, который засоряет узкие каналы. Масло помогает преобразовать энергию удара в тепло, поэтому оно имеет ограниченный срок службы. Каким бы вы не были бережным хозяином, влага все равно с течением проникнет внутрь амортизатора, смешавшись с маслом и изменив его структуру. Это приведет к снижению эффективности масла и его способности смазывать трущиеся поверхности, что ускорит процесс износа.

Для того чтобы максимально продлить срок службы подвески мотоцикла, нужно:

  • Поддержание чистоты. Не оставляйте грязь сохнуть на амортизаторах, поскольку влага может со временем испортить хромовое покрытие перьев и штока амортизатора, а грязь - сократить срок службы сальников и пыльников. При этом очистка пыльников с помощью губки, пропитанной маслом, создаст дополнительный барьер для влаги, а вот мойке под давлением эти элементы не рекомендуется подвергать.
  • Регулярная оценка состояния подвески на предмет выработки. Любая выработка рабочих поверхностей деталей подвески ведет к потере контроля и точности управления транспортным средством. Металлические поверхности при трении вырабатываются, но, чем выше вязкость масла, тем медленнее это происходит. Подвески ряда мотоциклов предусматривают использования масел небольшой вязкости, из-за конструкции вилок. Помните, что, при использовании масла небольшой вязкости, его замена требуется чаще.
  • Систематическое сервисное обслуживание и замена масла. Для понимания того, когда пора менять вилочное масло, необходимо запомнить, что основная его функция заключается в преобразовании энергии удара в тепло. Уже через 50 км после замены масла, оно теряет цвет, хотя его свойства на такой дистанции еще не ухудшаются. Тревожным знаком может служить ухудшающиеся характеристики демпфирования. Это означает, что масло потеряло вязкость - и пора его менять. Если вы даете сильный нагрев за короткий промежуток времени, помните, что масло подлежит замене гораздо чаще, чем при обычном режиме эксплуатации мотоцикла.

Для дорожных мотоциклов «БутовоТим» рекомендует интервал замены вилочного масла раз в 12 месяцев, или раз в 15-20 тысяч километров пробега. Для кроссовых мотоциклов достаточно производить замену каждые 40-60 часов не очень интенсивной эксплуатации.

Ежедневное техническое обслуживание

Термин ежедневное техобслуживание деталей подвески - элементарная очистка их от грязи и пыли. Это позволит предотвратить износ хромового покрытия задних амортизаторов и телескопической вилки.

Любая деталь имеет свой срок жизни, ограниченный ее износом и от правильного обслуживания, зависит насколько быстро подойдет момент замены того или иного узла. Чтобы предупредить нежелательные последствия, рекомендуется периодически совершать тщательный осмотр всех элементов подвески.

Металлические детали гидроамортизаторов также подвержены износу за счет силы трения. Скорость этого процесса зависит от вязкости масла (чем оно гуще, тем дольше прослужит амортизатор). Поэтому гидроамортизаторы, в которых используется более жидкое масло подлежат более частой замене.

Износ деталей зависит от класса мотоцикла и условий его эксплуатации

Визуально определить износ деталей на первом этапе почти невозможно, поэтому рекомендуется проходить регулярное техобслуживание в сервисном центре. «БутовоТим» - автомастерская, где оказывается полный цикл услуг по диагностике и сервисному обслуживанию мотоциклов. Наши специалисты с большим опытом и обширной клиентской базой тщательно проведут осмотр и сделают диагностику всех рабочих систем вашего железного коня.

Наступление срока смены амортизаторов и масла в телескопической вилке

Момент, когда необходимо заменить амортизаторы во многом зависит от условий эксплуатации. Характерным признаком того, что подошло время установки новых амортизаторов служат подтеки масла, появляющиеся на поверхности. Практически данную операцию приходится выполнять в промежутке от 8 до 20 тысяч километров. Особо стоит отметить передние амортизаторы: практикой показано, что лучше не дожидаться их износа и осуществлять смену через каждые 5 тысяч километров. Это объясняется тем, что после накатывания такого километража начинается интенсивная потеря качественных показателей устройства и при проезде значительных неровностей байк может вести себя неуверенно.

Замену масла в телескопической вилке следует осуществлять через каждые 6 тысяч километров, так как к этому времени постоянный нагрев меняет его химическую структуру.

Почему амортизационная жидкость так быстро приходит в негодность?

Важным компонентом, обеспечивающим продолжительную работу подвески, является масло. От его состояния во многом зависит работа телескопической вилки и амортизаторов. То, что оно достаточно быстро теряет свои качественные показатели, объясняется постоянным нагревом во время движения. А нагрев происходит из-за того, что при движении сила удара об кочку. В амортизаторе преобразуется в тепловую энергии, которая и нагревает амортизационную жидкость, изменяя ее физические и химические свойства. Именно по этим причинам и приходится так часто менять амортизационное масло.