Установка дополнительного освещения Kuryakyn на мотоцикл Harley-Davidson Sportster
Одним из самых простых и полезных способов тюнинга мотоцикла было и остаётся увеличение мощности фар. И это неспроста. Дело в том, что с древнейших времён в генетической памяти каждого человека сохранилось немного мистическое отношение к свету. Звёзды в ночном небе, луна, меняющая свою форму, солнце и горящий огонь всегда занимали в думах человечества далеко не последнее место. С появлением знаний об электрическом токе, а следом за этим и электрических ламп отношение к свету стало более панибратским, однако у света появилось много новых ролей в жизни человека. Среди прочего свет взял на себя одну из самых важных задач: заботу о безопасности людей.
Именно за безопасность отвечает свет и на мотоцикле. Судите сами: что, как не красный габаритный огонёк, сообщит уставшему за рулём водителю грузовика-длинномера о том, что впереди него во тьме едет ещё один человек, на мотоцикле, и уже пора ставить ногу на педаль тормоза? Что укажет домохозяйке на семейном минивене с двумя детьми на заднем сиденье на то, что этот почти невидимый и не отражающийся в зеркалах мотоциклист решил повернуть налево перед её автомобилем?
Но всё же самый главный оптический прибор на мотоцикле – это фара. Она сделает ваш мотоцикл заметным для других водителей, а хорошо освещающая дорогу фара позволит вам относительно безопасно ездить на двух колёсах и ночью. Однако очень часто штатного света катастрофически не хватает. Решение этой проблемы есть, и оно достаточно простое: вам всего лишь нужно купить и установить на своего любимца пару дополнительных фар.
Источники дополнительного головного света отличаются по форме пучка и, соответственно, по названию. Навскидку можно вспомнить противотуманные фары, дополнительные фары дальнего света и дневные ходовые огни. Ну а нашим сегодняшним мотоциклом станет Harley-Davidson Sportster, хозяин которого попросил наших механиков поставить на его чёрно-жёлтого красавца пару дополнительных фар из набора Kuryakyn Clamp On Driving Lights. Мы зафиксировали процесс и поделимся подробностями с вами в нашей сегодняшней статье.
Американский бренд с российскими корнями Kuryakyn специализируется на выпуске разнообразного дополнительного оборудования для мотоциклов. В основном – хромированного, для мотоциклов в американском стиле. Одна из фирменных «фишек» любого курякинского набора – наличие в комплекте всего, необходимого для монтажа. Иногда - включая шестигранники нужного размера. Не стал исключением и наш набор. Открыв его, мы обнаружили внутри весь «фарш»: две дополнительные фары (1) с кронштейнами для крепления на перья передней вилки (2), пластиковые проставки под различные диаметры перьев (3), и, само собой, комплект хромированного крепежа (4).
Одна из главных хитростей при установке дополнительного света – выбор правильной схемы подключения к бортовой сети мотоцикла. Пожалуй, в этом вопросе существует единственно верный вариант: подключение силовых проводов непосредственно к клеммам аккумулятора, но с управлением через электромагнитное реле. Дело в том, что если просто «запараллелить» дополнительные фары со штатной, взяв питание от её проводов, то неизбежно вырастет сила тока из-за появления нового потребителя в сети. Это увеличит нагрев проводов, в них вырастет сопротивление. Следствием станет тусклый накал ламп, а возможно - даже перегорание проводки.
Но и «тупо» накинуть провода на клеммы аккумулятора – недопустимо. Дело в том, что однажды можно забыть выключить фары после остановки двигателя. На следующее утро вы уже не сможете прокрутить двигатель электрическим стартером из-за «высаженной» в ноль «батарейки». Чтобы этого не произошло, необходимо разомкнуть плюсовой провод дополнительных фар при помощи нормально разомкнутого реле. Контакт обмотки реле нужно подключить к плюсовому проводу основной фары. При таком подключении мы убиваем двух зайцев: не перегружаем штатную проводку и бережём аккумулятор от случайного разряда.
Для начала ищем положительный провод фары при помощи мультиметра. Для этого устанавливаем его в режим измерения постоянного тока до 20 Вольт. Чёрный щуп мультиметра прикладываем к раме мотоцикла или к любой другой соединённой с ней металлической детали, главное, чтобы она не была покрыта краской или другим изолятором. Красным щупом поочерёдно прокалываем изоляцию примерно подходящих проводов, пока тестер не покажет что-то, приблизительно похожее на 12 Вольт. Ключ в замке зажигания при этом должен быть повернут в положение «ON», переключатель освещения, если такой есть – также в позицию «ON». Однако обнаружить 12 Вольт мало: нужно также убедиться, что напряжение исчезнет после выключения основной фары. Если у вас «внутрияпонец» и соответствующей клавиши не предусмотрено, то можно использовать для проверки кнопку электростартёра: при её нажатии фара обычно гаснет, чтобы не перегружать электросеть.
Безжалостно истыкав несколько проводов под баком нашего жёлтого Спортстера, мы, наконец, нашли нужный провод.
Мы также использовали при монтаже набор KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit: в нём, помимо реле и проводов, также предусмотрена специальная клемма для подключения управляющего контакта к бортовой сети. Использование этой клеммы позволяет даже не зачищать изоляцию, достаточно просто защёлкнуть её вокруг провода.
Переходим к присоединению силовых проводов. Если с отрицательным всё достаточно просто, и его можно просто «кинуть» на раму в произвольном месте, то положительный обязательно нужно тянуть до плюсовой клеммы аккумулятора. Для этого нам придётся снять с Харли седло и крышку батарейного ящика.
Отвинчиваем болт и снимаем крепление аккумулятора.
Вытаскиваем аккумулятор.
Приподнимаем топливный бак, отвинтив его заднее крепление.
И присоединяем дополнительный провод к положительной клемме.
Подбираем проставки кронштейнов необходимой толщины и устанавливаем дополнительные фары на перья вилки. Покачайте вилку вверх-вниз – нужно убедиться, что траверса не будет задевать кронштейны допфар при её полном сжатии.
Наживите, но не затягивайте болт, работающий в паре с полусферической шайбой – это позволит вам примерно отрегулировать пучок света. Ведь мы же не собираемся никого слепить на встречной полосе? Окончательную затяжку отложим для финальной стадии процесса.
Расключаем фары, проверяем их работу и реагирование на выключение основной фары.
Окончательно выставляем световой пучок по высоте и боковому отклонению от продольной оси мотоцикла.
Почти готово. Нам остался самый приятный этап нашего сегодняшнего ремонта: выехать на ночную дорогу и ощутить на себе, насколько круче кататься на байке в тёмное время суток с мощной «люстрой».
Удачного ремонта!