Установка дополнительного освещения Kuryakyn на мотоцикл Harley-Davidson Sportster

Одним из самых простых и полезных способов тюнинга мотоцикла было и остаётся увеличение мощности фар. И это неспроста. Дело в том, что с древнейших времён в генетической памяти каждого человека сохранилось немного мистическое отношение к свету. Звёзды в ночном небе, луна, меняющая свою форму, солнце и горящий огонь всегда занимали в думах человечества далеко не последнее место. С появлением знаний об электрическом токе, а следом за этим и электрических ламп отношение к свету стало более панибратским, однако у света появилось много новых ролей в жизни человека. Среди прочего свет взял на себя одну из самых важных задач: заботу о безопасности людей.

Именно за безопасность отвечает свет и на мотоцикле. Судите сами: что, как не красный габаритный огонёк, сообщит уставшему за рулём водителю грузовика-длинномера о том, что впереди него во тьме едет ещё один человек, на мотоцикле, и уже пора ставить ногу на педаль тормоза? Что укажет домохозяйке на семейном минивене с двумя детьми на заднем сиденье на то, что этот почти невидимый и не отражающийся в зеркалах мотоциклист решил повернуть налево перед её автомобилем?

Но всё же самый главный оптический прибор на мотоцикле – это фара. Она сделает ваш мотоцикл заметным для других водителей, а хорошо освещающая дорогу фара позволит вам относительно безопасно ездить на двух колёсах и ночью. Однако очень часто штатного света катастрофически не хватает. Решение этой проблемы есть, и оно достаточно простое: вам всего лишь нужно купить и установить на своего любимца пару дополнительных фар.

Источники дополнительного головного света отличаются по форме пучка и, соответственно, по названию. Навскидку можно вспомнить противотуманные фары, дополнительные фары дальнего света и дневные ходовые огни. Ну а нашим сегодняшним мотоциклом станет Harley-Davidson Sportster, хозяин которого попросил наших механиков поставить на его чёрно-жёлтого красавца пару дополнительных фар из набора Kuryakyn Clamp On Driving Lights. Мы зафиксировали процесс и поделимся подробностями с вами в нашей сегодняшней статье.

Американский бренд с российскими корнями Kuryakyn специализируется на выпуске разнообразного дополнительного оборудования для мотоциклов. В основном – хромированного, для мотоциклов в американском стиле. Одна из фирменных «фишек» любого курякинского набора – наличие в комплекте всего, необходимого для монтажа. Иногда - включая шестигранники нужного размера. Не стал исключением и наш набор. Открыв его, мы обнаружили внутри весь «фарш»: две дополнительные фары (1) с кронштейнами для крепления на перья передней вилки (2), пластиковые проставки под различные диаметры перьев (3), и, само собой, комплект хромированного крепежа (4).

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

Одна из главных хитростей при установке дополнительного света – выбор правильной схемы подключения к бортовой сети мотоцикла. Пожалуй, в этом вопросе существует единственно верный вариант: подключение силовых проводов непосредственно к клеммам аккумулятора, но с управлением через электромагнитное реле. Дело в том, что если просто «запараллелить» дополнительные фары со штатной, взяв питание от её проводов, то неизбежно вырастет сила тока из-за появления нового потребителя в сети. Это увеличит нагрев проводов, в них вырастет сопротивление. Следствием станет тусклый накал ламп, а возможно - даже перегорание проводки.

Но и «тупо» накинуть провода на клеммы аккумулятора – недопустимо. Дело в том, что однажды можно забыть выключить фары после остановки двигателя. На следующее утро вы уже не сможете прокрутить двигатель электрическим стартером из-за «высаженной» в ноль «батарейки». Чтобы этого не произошло, необходимо разомкнуть плюсовой провод дополнительных фар при помощи нормально разомкнутого реле. Контакт обмотки реле нужно подключить к плюсовому проводу основной фары. При таком подключении мы убиваем двух зайцев: не перегружаем штатную проводку и бережём аккумулятор от случайного разряда.

Для начала ищем положительный провод фары при помощи мультиметра. Для этого устанавливаем его в режим измерения постоянного тока до 20 Вольт. Чёрный щуп мультиметра прикладываем к раме мотоцикла или к любой другой соединённой с ней металлической детали, главное, чтобы она не была покрыта краской или другим изолятором. Красным щупом поочерёдно прокалываем изоляцию примерно подходящих проводов, пока тестер не покажет что-то, приблизительно похожее на 12 Вольт. Ключ в замке зажигания при этом должен быть повернут в положение «ON», переключатель освещения, если такой есть – также в позицию «ON». Однако обнаружить 12 Вольт мало: нужно также убедиться, что напряжение исчезнет после выключения основной фары. Если у вас «внутрияпонец» и соответствующей клавиши не предусмотрено, то можно использовать для проверки кнопку электростартёра: при её нажатии фара обычно гаснет, чтобы не перегружать электросеть.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

Безжалостно истыкав несколько проводов под баком нашего жёлтого Спортстера, мы, наконец, нашли нужный провод.

Мы также использовали при монтаже набор KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit: в нём, помимо реле и проводов, также предусмотрена специальная клемма для подключения управляющего контакта к бортовой сети. Использование этой клеммы позволяет даже не зачищать изоляцию, достаточно просто защёлкнуть её вокруг провода.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

Переходим к присоединению силовых проводов. Если с отрицательным всё достаточно просто, и его можно просто «кинуть» на раму в произвольном месте, то положительный обязательно нужно тянуть до плюсовой клеммы аккумулятора. Для этого нам придётся снять с Харли седло и крышку батарейного ящика.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

Отвинчиваем болт и снимаем крепление аккумулятора.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

Вытаскиваем аккумулятор.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

Приподнимаем топливный бак, отвинтив его заднее крепление.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

И присоединяем дополнительный провод к положительной клемме.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

Подбираем проставки кронштейнов необходимой толщины и устанавливаем дополнительные фары на перья вилки. Покачайте вилку вверх-вниз – нужно убедиться, что траверса не будет задевать кронштейны допфар при её полном сжатии.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

Наживите, но не затягивайте болт, работающий в паре с полусферической шайбой – это позволит вам примерно отрегулировать пучок света. Ведь мы же не собираемся никого слепить на встречной полосе? Окончательную затяжку отложим для финальной стадии процесса.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

Расключаем фары, проверяем их работу и реагирование на выключение основной фары.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

Окончательно выставляем световой пучок по высоте и боковому отклонению от продольной оси мотоцикла.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

Почти готово. Нам остался самый приятный этап нашего сегодняшнего ремонта: выехать на ночную дорогу и ощутить на себе, насколько круче кататься на байке в тёмное время суток с мощной «люстрой».

 

Удачного ремонта!