Установка светодиодной подсветки на Honda Goldwing
Honda Goldwing – самый лучший мотоцикл. Самый быстрый, самый комфортный, самый дорогой и красивый. Не слушайте того, кто будет говорить вам что-то другое, это всё от зависти.
Есть, правда, и в этой большой бочке мёда на колёсах своя ложка дёгтя. Это сравнительно большая сложность в ремонте из-за развитой капотировки мотоцикла и общей технической сложности (читай – совершенства). Однако кто же чинит любимую «Голду» сам? Это либо фанат самостоятельного ремонта, либо нищеброд какой-то. Нам, настоящим голдоводам, с такими не по пути. Приличные люди сдают свой самый лучший в мире мотоцикл в сервис, желательно официальный, нельзя же доверить такую драгоценность абы кому? Механика, как и семейного доктора, надо выбирать тщательно и надолго.
Однако что делать тем, у кого все расходники поменяны, мотоцикл работает, как швейцарские часы, а руки приложить куда-то ой как хочется? А поставьте тюнинг! Для начала можно попробовать улучшить внешний вид двухколёсного любимца одной небольшой светодиодной подсветкой. Сегодня мы расскажем вам, как самостоятельно увеличивать яркость вокруг фар. Опытным образцом стала синяя Honda GL1800, заехавшая к нам в ремзону на огонёк. Итак, приступим.
Набор упакован в аккуратный зип-лок:
Из пакета «вылезли» две светодиодные ленты с проводкой, пара спиртовых салфеток для обезжиривания поверхности, инструкция на английском и маленький зип-лок с клеммами.
Для начала нам придётся снять пластиковую облицовки «морды» нашей красавицы.
Для удобства установим мотоцикл на центральную подножку.
Отщёлкиваем вверх оба рычага ветрового стекла: левый и правый. Они расположены позади зеркал.
Аккуратно, при помощи пальцев, вытаскиваем резиновые заглушки крепления зеркал заднего вида:
Отгибаем зеркала назад.
Нашему взору открываются болты крепления пластиковой «морды»:
Откручиваем и извлекаем болт вместе с напрессованной на него шайбой. Не уроните крепёж в недра мотоцикла, это прибавит вам работы.
Вынимаем также и резиновые шайбы. С ними нужно быть особенно бдительным – их не подцепить магнитной указкой в случае, если они всё-таки упадут вниз.
Вынимаем резиновое уплотнение на передней кромке зеркал:
Снимаем «уши» пластика с металлических втулок, поддеваем пластик за его нижнюю переднюю часть и откладываем в сторону. Лучше – на стол или полку.
Проверяем полярность светодиодной ленты. Как и любой другой полупроводник, светодиод пропускает электричество только в одну сторону. Если аккумулятор далеко, то для определения полярности можно использовать обычную девятивольтовую батарейку типа «Крона».
В нашем случае трудолюбивые китайцы не ошиблись с цветами проводов, белый – плюс, чёрный – минус.
Прикидываем необходимую длину ленты, лишнее придётся безжалостно откусить.
Желательно – по линии отреза, промаркированной значком с изображением ножниц:
Обезжириваем верхнюю поверхность правой фары при помощи спиртовой салфетки, отделяем основу и наклеиваем светодиоды на фару проводами «от центра».
Брать питание будем от проводов передних габаритов. «Земля» на мотоциклах Honda традиционно зелёная, ну а плюс возьмём с голубого провода с белой полосой. Не лишним будет проверить правильность выбора проводов ещё раз при помощи мультиметра.
Обжимаем клеммы из набора вокруг проводов. Изоляцию зачищать не нужно.
Укорачиваем провода до необходимой длины.
Зачищаем от изоляции пару сантиметров каждого провода, складываем оголённые кончики вдвое и обжимаем внутри клемм:
Соединяем «папу» и «маму».
Проверяем. Всё горит!
Повторяем операцию на левой фаре. Разница будет только в цвете проводов, от которых мы будем брать питание – для левого борта это будут бело-оранжевый и зелёный.
Проверяем работоспособность подсветки и собираем «морду» в обратном порядке.
Как нам кажется, мотоцикл стал выглядеть намного интереснее!
Как видите, ничего сложного.
Ещё один метод установки светодиодов – под пластик. Лента в этом случае крепится на термоклей, а основная сложность будет в сверлении отверстий в пластике. Стоит чуть ошибиться, и световой пучок диода не «попадёт» в отверстие. Но такой работой, как правило, всё же занимаются профессиональные электрики и мастера по работе с пластиком. Хотя… было бы желание и «прямые» руки!