Замена передних тормозных колодок на Kawasaki ZX6R

Сегодня к нам в сервис заехал клиент для замены передних тормозных колодок на Kawasaki Kawasaki ZX6R 2008 модельного года. На шестой «ниндзе» нашего посетителя нужно было также поменять переднюю покрышку, так что перед заменой передних тормозных колодок мы установили мотоцикл на подкат и сняли колесо.

Итак, приступим к замене колодок. Ослабляем болты радиального крепления передних тормозных суппортов, но не вывинчиваем болты (зелёные стрелки на фотографии) полностью: пока суппорты привинчены к вилке, удобнее будет «сорвать» шестигранником направляющие пальцы колодок (красные стрелки).

сорвать шестигранником направляющие пальцы колодок

Выкручиваем направляющие.

Выкручиваем направляющие

Вынимаем пружинные пластины. На тормозных скобах Nissin на этой модели мотоцикла каждая пара направляющая - пружинная пластина удерживает на месте две колодки, которые выдвигаются диаметрально расположенными поршнями тормозной скобы.

Вынимаем пружинные пластины

После того, как мы сняли с тормозного суппорта пружинную пластину, пара колодок, удерживаемая ими, выпала из суппорта. Вынув четыре направляющие и четыре пружинные пластины из правого и левого суппорта, у нас в руках оказались восемь тормозных колодок.

Как можно увидеть на следующей фотографии, хозяин этого мотоцикла вовремя успел приехать к нам в сервис для замены колодок: на старом комплекте остался совсем тонкий слой фрикционного  материала. Если бы колодки сточились до металлического основания колодок, то металл начал бы работать по тормозным дискам, изнашивая их. Если вы хотя бы примерно знаете цены на новые тормозные диски, то вы обязательно постараетесь заменить колодки вовремя: это гораздо более экономно, нежели менять дорогостоящие диски. Также обязательно обратите внимание на равномерность износа фрикционного слоя по всей поверхности отработавших колодки. Если износ неравномерный, то это признак того, что подклинивает один из поршней суппорта, или есть износ на направляющих пальцах.

Если износ неравномерный, то это признак того, что подклинивает один из поршней суппорта, или есть износ на направляющих пальцах

Перед установкой новых колодок необходимо утопить в суппорт все поршни тормозной скобы, а перед этим очистить их от налёта. Дело в том, что при езде по влажному дорожному покрытию на поршни суппорта попадает грязная вода, и если влага испаряется с нагретых в процессе работы деталей, то грязь оседает, в том числе и на поршнях. Если утопить поршни, не очистив их, то налёт может повредить резиновые уплотнения под поршнями. Результатом может стать необходимость замены резинок, а также нарушение герметичности тормозного контура. Ну а с тем, что с тормозами шутить не стоит, вряд ли кто-то будет спорить.

Мы используем для очистки специальный очиститель тормозов в аэрозольном баллоне, если же его нет под рукой, то также может подойти обычный очиститель карбюратора.

специальный очиститель тормозов в аэрозольном баллоне

Наносим немного очистителя тормозов на очищаемые детали. Наш механик привык использовать для этой процедуры старую зубную щётку, но есть ещё один не менее эффективный метод: обернуть тонкую полоску ткани вокруг поршня, натянуть и полировать, вращая ткань вокруг поршня, сбрызгивая ткань очистителем. Ткань, по сравнению со щёткой, удобнее применять на суппортах «старой» конструкции, где свободный доступ есть только к одной стороне поршней.

Наносим немного очистителя тормозов

обернуть тонкую полоску ткани вокруг поршня

После чистки поршней можно приступить к их утапливанию. Перед этим лучше открыть крышку бачка главного тормозного цилиндра для того, чтобы воздух в бачке, сжимаясь, не мешал этому. На всякий случай бачок с «тормозухой» нужно обмотать тряпкой  или бумажной салфеткой. Если не сделать этого, то во время утапливания поршней «тормозуха» может вылиться за край бачка. Если это всё же произошло, нужно немедленно вытереть её и обработать лакокрасочное покрытие, например, тем же очистителем тормозов. В противном случае тормозная жидкость повредит краску.

После чистки поршней можно приступить к их утапливанию

После «установки» салфетки можно откручивать крышку бачка с тормозной жидкостью.

откручивать крышку бачка с тормозной жидкостью

Поршни утапливаются руками, если же усилия не хватает, то удобнее всего использовать так называемые «геббельсы». Не повредите при этом губками инструмента наружную поверхность поршней – царапины повредят резиновые уплотнения.

Поршни утапливаются руками или геббельсами

Попарно вставляем в суппорты новые тормозные колодки

Попарно вставляем в суппорты новые тормозные колодки

…пружинные пластины…

пружинные пластины

….и направляющие. Их поверхность, работающую по «ушкам» колодок, стоит обработать губкой Scotchbright, если на ней есть следы коррозии или окислы. Резьбу направляющих перед их установкой в суппорт лучше смазать медной или высокотемпературной консистентной смазкой. Это предотвратит закисание резьбы и облегчит демонтаж при последующем обслуживании тормозных скоб.

направляющие

Вставляем направляющие в суппорт, продеваем через ушки левой и правой тормозной колодок и «наживляем» резьбу.

Вставляем направляющие в суппорт

После установки всех колодок прикручиваем суппорт к перу вилки.

После установки всех колодок прикручиваем суппорт к перу вилки

Затягиваем болты крепления суппорта с необходимым усилием, после чего протягиваем направляющие колодок. Не перестарайтесь с усилием затяжки: сервис-мануалы рекомендуют момент всего в 10-12 Ньютон-метров.

В случае необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок до верхней метки.

Устанавливаем на место переднее колесо.

Последняя операция: несколько раз нажимаем на рычаг переднего тормоза для того, чтобы поршни вышли из суппортов и прижали колодки к тормозным дискам. В этот момент на рычаге должно появиться усилие.

несколько раз нажимаем на рычаг переднего тормоза, прокачиваем тормоза

Можно ехать!